Выксунская епархия

В Москве прошли практические конференции для православных журналистов

26 января, в рамках юбилейных Рождественских образовательных чтений, в Москве прошли практические конференции для православных журналистов.

Вопросы присутствия неоязыческой тематики в социальных медиа обсуждались в Московском государственном лингвистическом университете. Основными докладчиками секции стали священник Георгий Максимов и руководитель экспертного центра Всемирного русского народного собора Александр Рудаков. Рассматривались основные каналы информации, во многом формирующие сознание современного человека – телевидение и социальные сети.   Докладчики предложили в качестве профилактики усиливать миссионерское служение там, где чаще всего развиваются неоязыческие движения – спортивная среда, силовые структуры, общественные организации. Пастырское слово, как отметил Алексей Рудаков, не должно ограничиваться проповедью в конце богослужения. Он отметил, что «забытые русские традиции попросту присваиваются неоязычниками, поэтому не надо бояться продвижения идей православной идентичности».

В здании Правительства Москвы состоялся диалог клуб «Информационный потенциал казачества в условиях мультимедийности и конвергенции» под председательством епископа Георгиевского Гедеона. Представители епархиальных пресс-служб делились опытом освещения казачьей тематики на сайтах епархий, руководители казачьих журналов и интернет-порталов – на своих информационных площадках. Много было сказано и о необходимости формирования в СМИ положительного образа казака. Иерей Алексей Кульнев, духовник Новороссийского казачьего кадетского корпуса: «Сейчас есть все предпосылки для того, чтобы казачество о себе заявило. И это будет принято. Казак – это патриот, победитель, консервативно мыслящий успешный человек. Но как это показать? Сегодня много новостей сообщают о том, что казаки делают хорошие дела, но эта информация проходит только в узких медиа-кругах. Необходимо показать казачество с новой, правильной стороны».Также на секции рассматривались общие проблемы приходской информационной среды, влияние блогосферы на мнение интернет-пользователей. Одним из наиболее важных стал вопрос – кто является главным адресатом православных и просветительских проектов в СМИ. Учитывая, что информация обновляется с огромной скоростью, важно её качественно подавать, находя возможности через это нести детям и молодёжи вдохновляющие на служение Родине положительные образцы.

Завершающим стал мастер-класс «Эффективные способы продвижения в социальных медиа», который прошёл в Высоко-Петровском мужском монастыре. Юрий Анциферов, руководитель интернет-проектов в «Байкальской коммуникационной группе», поделился примерами результативных информационных кампаний и рассказал, как можно использовать в церковной журналистике современные методы, которые успешно действуют в коммерческой сфере.

Порядка 84 миллионов россиян активно используют социальные сети для поиска информации, просмотра новостей и общения. А для подростков в возрасте от 12 до 16 лет это главный способ получения информации. «В социальных сетях новость живёт сутки, а иногда и существенно меньше. Мы должны оперативно реагировать на запросы пользователей». Юрий также отметил, что ведение церковных сообществ и сайтов – одно из наиболее сложных направлений, где многое достигается только за счёт экспериментов, когда традиционные методы диалога с читателем попросту не срабатывают.

Мероприятия посетила Елизавета Шикина. Фото автора. При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна. 26/01/2017 г.