Выксунская епархия

В четвертый день Великого поста епископ Варнава совершил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского

В четвертый день Великого поста епископ Варнава совершил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского

6 марта, в четвертый день Великого поста, епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Богослужение состоялось в кафедральном соборе Рождества Христова города Выксы, куда пришли помолиться учащиеся и преподаватели Выксунского православного духовного училища, сотрудники епархиального управления и множество прихожан.

По окончании службы правящий архиерей обратился к молившимся в храме с проповедью:

«Мы закончили читать Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, но покаяния нам оставлять не нужно. В этом каноне представлены очень яркие образы. Мы вспоминаем Каина первоубийцу, мы вспоминаем падение царя Давида и его покаяние… Каждый из нас должен помнить главную цель нашей жизни, к которой ведет пост – это спасение нашей бессмертной души, уподобление Богу и соединение с Ним. Это возможно только тогда, когда мы приобретем смирение, будем плакать о грехах своих и обращаться к своей душе: Душа моя, что спишь? Конец приближается, а ты даже и не волнуешься об этом.

Бога может увидеть только тот, кто чист сердцем. Это делание нелегкое, так как сердце наше стремиться к нечистоте. Страсти, которые возбуждают в нас лукавые духи, демоны, невозможно отсечь без поста, молитвы, сердечного искушения и самоиспытания. Важно каждые день, не только в посту, проверять свою совесть, просить у Господа прощения в тех грехах, которые сегодня мы сотворили. Многие грехи наши привели к несчастьям и бедам.

Господь наш милосерден. Он ждет нашего раскаяния и изменения. Иуда-предатель раскаялся, но не покаялся. Он не верил Христу, не верил в милосердие Божие. Поэтому его раскаяние не принесло ему пользы и он погиб страшной смертью. Но ужаснее всего то, что Иуда погиб для жизни вечной.

Постом необходимо хранить свои чувства. Нельзя позволять себе все видеть, все слышать и ко всему прикасаться (свт. Феофан Затворник). Чувства – это окна нашей души. Если мы зимой в доме откроем все окна и двери, то знаем, что произойдет. Поэтому очень важно иметь и хранить воздержание. Это наша жертва Христу. Посильное соблюдение поста порабощает тело духу. Если мы этого не сделаем, то тело подчинит себе дух. Поэтому мы и должны распинать свою плоть со страстьми и похотьми, а мы живем так, что плоть со своими страстьми и похотьми распинает нас. Происходит все наоборот. И в пост все должно стать на свои места. Ум должен быть на своем месте, дух на своем и тело на своем.

И самое главное – дойти до такого состояния, чтобы признавать себя хуже всех на свете. Это будет означать то, что что-то у нас все-же в посту получилось.

Святые и имели такое устроение души. Преподобный Макарий Великий, которого называли земным богом, когда ангел увещевал его не превозноситься чрезвычайностью откровений, заплакал и сказал: «чем мне превозноситься, когда сердце мое подобно несчастной блуднице, питающейся смрадом греховных помыслов, приносимых демонами».

Наше сердце находиться в гораздо более худшем состоянии, хотя мы этого не чувствуем и не понимаем. Так что будем стараться перед Богом быть искренними и испытывать свои поступки и помыслы, каяться во всем недолжном, просить помощи Божией и Покрова Пресвятой Богородицы чтобы стяжать нам веру, чистоту и любовь».

Пресс-служба Выксунской епархии. При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна. 06/03/2014.